Можно ли научиться моде: Интервью с Bernardo Paoli, основателем школы BPFS в Москве

Можно ли научиться моде: Интервью с Bernardo Paoli, основателем школы BPFS в Москве

О моде с итальянским акцентом, профильном fashion-образовании и других тонкостях индустрии рассказывает Бернардо Паоли, независимый консультант в сфере fashion-образования, сотрудничающий с ведущими институтами моды и дизайна, основатель школы Bernardo Paoli Fashion School в Москве.

Зачем люди учатся в fashion-школах?

Сейчас заметна тенденция на рынке: c опаской берут на работу людей, у которых нет профильного образования. Существует правильный подход, правильно выстроенный учебный процесс, после которого проще обнаружить определенные навыки в будущих профессионалах. Таким образом, руководство может присмотреться и дать шанс человеку. Шанс, который не дашь, если у соискателя на позицию есть классный опыт в разработке кирпичей или в продажах в ресторанном сегменте. В моде, все-таки, действуют другие законы.

Строить бренд, его позиционировать, найти правильную ценовую категорию — это все навыки, которые приобретаются во время обучения экспериментальным путем, а потом — через опыт и нужные связи. Необходимо определенное чутье, которое позволяет разбираться в современных тенденциях продвижения, ведения бизнеса, использования стиля. Это чутье должно быть у студента, а мы должны над этим потенциалом работать.

Есть ли какие-то яркие примеры людей, которые пришли в fashion-индустрию не имея никакого образования? И наоборот, которые где-то учились, но это им не помогло?
Все самые крупные игроки, которые есть на данный момент в индустрии моды, где-то обучались. И именно по той специальности, по которой в итоге стали работать.
Кто сейчас является креативным директором, тот был стилистом. Дизайнер, учился на дизайнера, бренд-менеджер учился на бренд-менеджера, и они не менялись местами, по большому счету. Но только те, кому меньше 50 лет. Те, кто старше — это личная харизма, как правило. Армани не имеет специального образования. И Карла Соццани, главный редактор журнала Vogue, которая недавно скончалась. Многие. Во-первых, такого образования, фактически, и не было тогда, даже в Италии, а во-вторых, было меньше конкуренции.

Сейчас такое невозможно?

Сейчас все возможно! Но сложнее.

Откуда берутся все эти креативные директора, о которых каждый месяц сообщают нам СМИ?
Есть бизнесмены: бренд-менеджеры или другие люди, которые подбирают креативного директора из многих кандидатов, в зависимости от того, что бренду нужно на данный момент. Важно какое позиционирование бренда, какой стиль преподносит новый креативный директор. Последние лет 10 особенно важно, насколько этот директор является публичной, медийной персоной. Может ли он представлять ценности бренда своей харизмой и своими взглядами на жизнь. Все чаще и чаще это — стилисты, которые отвечают непосредственно за образ. А кто этот образ воплощает в конкретных эскизах – не так важно.

Иногда крупные традиционные бренды, вместо того, чтобы взять именитого дизайнера, предпочитают обратить внимание на «молодого таланта». Так они демонстрируют всем, что идет «омолаживание» бренда, перепозиционирование, переключают внимание на другую аудиторию. Так произошло, например, с Алессандро Микеле — новый креативный директор Gucci, который до этого не был директором нигде.

А достаточно ли двух месяцев, чтобы получить нужный опыт?

Даже двух веков было бы недостаточно. Но нельзя учиться вечно, это даже вредно. Надо в какой-то момент закончить обучение, которое имеет всегда ограниченную продолжительность и ограниченную интенсивность, и выйти с этим багажом знаний в «поле».
Наша задача — дать определенный вектор, понять на что стоит обратить внимание, какие именно профессиональные навыки нужны человеку в данный момент для того, чтобы быть успешными.

Какой результат мы можем ожидать от обучения на программе fashion-стартап?

Финальный проект представляется как слайд-шоу, которое ты представляешь учебной комиссии. Его же показывают будущим инвесторам. Плюс, таблица в экселе, которая показывает бизнес-план и маркетинг-план, которые непосредственно, рассказывают об экономической выгоде. Даже если ты сам являешься инвестором, должен быть какой-то экономический резон — зачем ты это делаешь. Быает так, что результатом обучения на программе fashion-стартап становится решение свой проект не открывать. Потому что это экономически это невыгодно.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>