Мишель Альмарак: «Искренность и маркетинг несовместимы»

Мишель Альмарак: «Искренность и маркетинг несовместимы»

Один из своих первых ароматов — Eau de Gucci — Мишель Альмарак создал в 1982 году. А собственный бренд Parle Moi de Parfum возглавил всего два года назад. Что сложнее, придумывать ароматы для других или для себя, парфюмер честно нам рассказал.

Добрый вечер, Мишель.

МИШЕЛЬ АЛЬМАРАК: Извините, я немного заблудился по дороге из Эрмитажа. И в самом музее умудрился заблудиться, потому что он огромный. Оказалось, что импрессионисты в другом корпусе, в Главном Штабе, и я до них так и не дошел. Но, может, завтра.

Давайте попробуем не заблудиться в мире нишевой парфюмерии. Профессия парфюмера окружена романтичным флером: мол, вы, как алхимики, целыми днями смешиваете разные ароматные жидкости. А как на самом деле?

Так и есть. Все ароматы для Parle Moi de Parfum я создаю в своей алхимической келье, где я царь и бог.

Вы все же современный алхимик и используете синтетические молекулы, которых раньше просто не существовало. Какие идеи вам удалось воплотить благодаря современным технологиям?

Это Eau de Parfum от Chloe. Идею я вынашивал много лет. Для ее воплощения мне не хватало двух молекул. Когда я их получил, то закончил аромат. Новые молекулы для меня — это всегда большой источник вдохновения. Я говорю не только о синтетических нотах и аккордах, но и о полученных из натурального сырья благодаря новым способам экстракции.

Сейчас парфюмерные бренды создают кто угодно, только не парфюмеры. Насколько важно профильное образование?

Для философии нашего Дома и для меня лично очень важно, чтобы во главе бренда стоял парфюмер. И с креативной, и с маркетинговой точки зрения большое значение имеет то, чтобы наша марка оставалась честной.

Честной?

Да, именно честной. Для меня честность в том, что все ароматы Parle Moi de Parfum я создаю с любовью и могу представить их миру именно в том виде, в котором задумал.

А при работе для других брендов этот подход сохраняется?

Нет. Потому что искренность и маркетинг несовместимы. Когда я работаю с большими известными брендами, процесс происходит следующим образом. Я предлагаю аромат, который мне нравится, а они говорят: «Поменяйте», исходя из их предпочтений и правил рынка. Для меня это очень сложно. Ведь что получается: то, что я придумал и создал, — плохо.

Вы сейчас продолжаете работать для других брендов?

Конечно. Знаете, я уже не молод. И в этом есть одно преимущество: я заработал весьма приличный авторитет в мире парфюмерии, с моими идеями считаются. И сейчас мне гораздо проще общаться с клиентами и быть убедительным. Мне все еще приходится вносить изменения в ароматы, но их гораздо меньше, чем 15-20 лет назад, когда я начинал.

Учитывая ваш богатый опыт, почему вы не основали собственный бренд раньше?

Все очень просто. Во-первых, я долго вынашивал эту идею. Во-вторых, когда я работал по контракту с крупными Домами, у меня просто не было времени на себя. И последняя по порядку, но не по значению причина: мне никогда не хватило бы смелости запустить свой бренд, если бы не мой сын Бенджамин. Именно он помог воплотить в жизнь ароматы, которые существовали только в виде набросков в моих дневниках или идей в голове. Сейчас у Parle Moi de Parfum десять ароматов, и если бы Бенджамин не уговорил меня, то, уверяю вас, ни один коммерческий бренд не купил бы их у меня.

У вас получились вполне традиционные сочетания, построенные вокруг классических нот: розы, ириса, нероли, мускуса. Вы хотите заново изобрести велосипед?

Нет, нет и еще раз нет. Это ни в коем случае не изобретение велосипеда заново. Я просто хочу продолжить и запечатлеть в вечности традиции великолепной классической парфюмерии с благородными нотами. У красивых ароматов всегда будет успех, вне зависимости от моды.

Но сейчас нишевые бренды соревнуются в оригинальности, сочиняя ароматы про конец света или вовсе антиароматы.

Всегда будут парфюмеры, которые пытаются что-то менять. Сегодня есть ароматы, состоящие только из одной молекулы. Это все маркетинг. Красота универсальна, будь то аромат, блюдо или картина. Предположим, что я не парфюмер, а повар. Я приглашаю вас в свой ресторан и ставлю перед вами тарелку с куском мяса. Да, это имеет право на существование, но прелесть в смешивании и сочетаемости.

Кстати, спасибо за Une Tonne de Roses. Это единственная роза, которую я могу носить. Такая роза для тех, кто не любит розу.

Вы знаете, что изначально роза была мужской нотой? В 1993 году для L’Artisan Parfumeur я сделал Voleur de Roses — это мужской аромат.

Есть ли вообще у запаха пол?

Чем больше я двигаюсь по своему профессиональному пути и, давайте называть вещи своими именами, чем больше я старею, тем больше я верю в то, что миссия парфюмера — создавать ароматы, не задумываясь о разделении на женские и мужские. На протяжении всей истории парфюмерии были ароматы, заявленные как мужские, а они нравились женщинам. И наоборот. В Parle Moi de Parfum гендерного разделения нет.

Опять во всем виноваты маркетологи?

Не только. Но маркетологи несколько преувеличили важность этого феномена. Изначально парфюмерия удовлетворяла нужды исключительно женщин. Мужчины не носили ароматы и в исторической перспективе начали делать это совсем недавно: почти на век позже женщин.

Изначально профессия парфюмера тоже была мужской. Как к женщинам-парфюмерам относятся сейчас? Ваш коллега Роже Дав говорил, что парфюмерия — крайне сексистская сфера.

Возможно, мой ответ покажется провокационным, но автор этой фразы не то чтобы сам парфюмер. Женщины давно стали «носами», сейчас примерно половина парфюмеров — женщины. И это хорошо. Давайте сделаем оговорку: в моем поколении звездами становились в основном мужчины-парфюмеры. А сейчас «носы» остаются на заднем плане, а ведь среди них много хороших профессионалов независимо от пола.

Звездные «носы» сейчас работают с масс-маркетом.

Это бизнес. Parle Moi de Parfum — нишевая марка. Да, мы не «Красный Крест» и работаем не бесплатно. Но скажу откровенно, наша доля и доля рынка массовых брендов сильно отличаются. Поэтому я думаю, что все дело в деньгах.

А если вам предложат такое сотрудничество, вы согласитесь?

Да. Но при условии, что мне дадут делать все, что я хочу. Когда мне звонят и просят создать копию Coco Mademoiselle от Chanel, я вешаю трубку.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>